Правила

Фортификация и штурмы

ФОРТИФИКАЦИЯ И ШТУРМЫ

 

На игре существует три типа укреплений:

 

Укрепленный лагерь (в том числе, укрепленный полевой лагерь) – засеки, земляные валы, заграждения из кольев, кольца из телег и прочие популярные в смутное время способы ограждений. В случае штурма, элементы укрепленного лагеря проходят оперативный допуск мастерами (в полевом лагере – по факту создания лагеря). Заграждениям присваивается определенное количество фортификационных хитов, которые способны снимать осадные машины.

 

Городские стены (обязательны для Москвы, Нижнего Новгорода и Рязани). Стационарные крепкие штурмовые стены с бойницами и воротами. Ворота должны обеспечивать прямой проезд (например, телеги). Кроме применения осадных машин, стены можно штурмовать при помощи лестниц, башен, «кошек» и прочих чудес инженерной мысли. Стены и ворота имеют увеличенное, по сравнению с укрепленным лагерем, количество фортификационных хитов.

 

Кремль, монастырские стены (обязательны в Москве, и Троице – Сергиевском монастыре). Максимальная степень защиты, шедевр фортификационного строительства того времени. Могут иметь захабы и штурмовые коридоры. Обязательно наличие не менее двух штурмовых башен. Максимально возможное количество фортификационных хитов. Строяком мастера помогут.

 

Осадные орудия

ВСЕ осадные орудия, включая лестницы, «камни», ковши для кипятка и пороховые заряды для подрыва стен, изготавливаются заблаговременно и проходят обязательный мастерский досмотр. Штурм московского Кремля, скажем, дело очень серьезное и готовиться к нему нужно тщательно и заранее.

 

Пушка

Снимает хиты со всех типов укреплений (одно попадание = один фортификационный хит), при попадании в любую часть персонажа, убивает его наповал, даже если это – древко копья, которое держат в руке, а ядро попало в древко.

Допускаются только дульнозарядные пушки. Вышибной заряд - только фабричного производства (петарды, строительный патрон). Обнаруженные без упомянутой упаковки запасы пороха и других взрывчатых веществ деактивируются немедленно и в полном объеме. Естественно, допустимы пушки на механическом приводе и на баллончиках бытового газа.

Диаметр ядра/калибр ствола пушки – не менее 500 мм (5 см).

 

Пороховой заряд

Применяется только в присутствии мастера. Наносит определенное количество фортификационных хитов всем типам укреплений. «Мощность» заряда (количество наносимых форт. хитов) зависит от красоты спецэффектов (громкость, дым и т.п.) и антуражности исполнения. Скажем так – петарда «Корсар 4» в холщовом мешке, заложенная под стену, нанесет ущерба меньше, чем такая же петарда, помещенная в реальную бочку с фитилем.

Пороховой заряд можно установить только под штурмовую стену, башню, ворота. Во время установки заряда минеров можно атаковать, обстреливать, кидать камни и лить кипяток, словом применять все допустимые способы воздействия осажденных на штурмующих.

Если пороховой заряд снарядить мукой/тальком – он сможет наносить повреждения живой массе противника точно так же, как бомба.

 

Прочие осадные орудия

Допустимы и прочие осадные орудия, аутентичные эпохе. Изготавливаются заранее, проходят мастерский досмотр/допуск.

Заряды таких орудий не наносят повреждения стенам и башням городов и монастырей, кремлю.

С ворот и элементов укрепленного лагеря снимают один фортификационный хит за попадание.

При попадании в голову или корпус – убивают наповал, при попадании в конечность, или в то, что держит конечность, погружают пострадавшего в состояние «ноль хитов» и ранят конечность.

"Кипяток"При попадании на корпус и голову - тяжелая рана («ноль хитов»), облитая конечность – поражение конечности, легкая рана. Ожоги, как и раны, требуют перевязки и лечения. Объем ковша для кипятка – не менее 3-х литров.

«Камень»- полотняный мешок размером не менее 30Х30 см, набитый землей/травой массой не менее 2-х и не более 3-х килограмм. «Геракл», метнувший камень одной рукой, да еще и крученый с навесиком, получает «грыжу» и «ноль хитов» в качестве награды. Кидать «камни» со стен можно только вертикально вниз двумя руками, а, лучше всего, вдвоем.

При попадании на корпус и голову - тяжелая рана («ноль хитов»), облитая конечность – поражение конечности, легкая рана.

Кроме всего прочего, попадание камня, как и все оружие, снимает один хит, то есть повторное попадание камня убивает любого персонажа.

 

Инженеры

Изготовлением бомб и установкой пороховых зарядов под стены занимаются инженеры, обязательно в присутствии мастера (бомба чипуется, установка заряда подтверждается мастером). Инженеры получают соответствующий мастерский сертификат.

В зависимости от уровня инженера варьируется результат изготовления им бомбы (моделируется броском кубика D6):

1 уровень: изготовление бомбы – не менее 15 минут, установка заряда – не менее 30 минут, результат: 1-2 – бомба взорвалась, инженер – в 0 хитов, 3-4 – бомба не получилась, 5-6 – бомба изготовлена успешно,

2 уровень: изготовление бомбы – не менее 10 минут, установка заряда – не менее 20 минут, результат: 1 – бомба взорвалась, инженер – в 0 хитов, 2-3 – бомба не получилась, 4-6 – бомба изготовлена успешно,

3 уровень: изготовление бомбы – не менее 5 минут, установка заряда – не менее 10 минут, результат: 1 – бомба взорвалась, инженер – в 0 хитов, 2 – бомба не получилась, 3-6 – бомба изготовлена успешно.

Прописные истины

Снаружи в укрепления можно стрелять (выше уровня стен), изнутри, естественно, тоже.

Бить со стены неприятеля, стоящего на земле и наоборот – нельзя.

Бойницы в стенах и башнях должны быть четко обозначены.

Нет комментариев

Добавить комментарий